Количество учащихся, принявших участие в мероприятиях – 541, количество классов – 27.
При подготовке к уроку Доброты, мероприятиям классные руководители использовали информацию на официальном сайте Минобрнауки России. Это конспекты, тематические презентации, видеоролики, таблицы и видеообращения. В рамках уроков учащиеся узнали о слепоглухоте, о проблемах, с которыми сталкиваются люди с одновременным нарушением слуха и зрения, и о способах общения с ними.
Мероприятия | Форма | Класс, кол-во | Результат |
Почему трудно, но нужно быть толерантным | дискуссия | 11 кл., 18 чел. | В итоге дети стали толерантными |
3 декабря в Международный день инвалида | Отряд ЮИД среди учащихся школы и среди учащихся, у которых родители водят транспортные средства, раздали памятки. | 1-11 кл., 205 чел. | Мероприятие по повышению безопасности людей с ограниченными возможностями с акцентированием внимания на необходимости корректного отношения к данной категории участников дорожного движения со стороны пешеходов и водителей транспортных средств. |
Как научиться властвовать собой | Тренинг | 10 кл., 23 чел. | Изучили правила поведения в конфликтных ситуациях |
Жизнь в мире с собой и другими | Классный час | 5 кл., 40 чел. | Воспитание у учащихся чувства уважения к своим школьным товарищам независимо от их психических, физических и интеллектуальных способностей |
«Школа для всех» | уроки с элементами презентации и роликов | 1-11 кл., 535 чел. (27 классов) | формирования понимания ситуации о доступности образования для всех |
«Мир слепоглухих» | документальный фильм | 9 кл., 43 чел. | Формирование гуманного отношения и сопереживания к проблемам людей с одновременным нарушением зрения и слуха. Повышение информированности о проблемах слепоглухих людей в детской аудитории. |
«Один в темноте» | социальный ролик | 10 кл., 40 чел. | Заинтересованность вопросами помощи людям, имеющим сенсорные нарушения. Разрушение барьеров во взаимодействии с инвалидами. |
«Слово на ладони» | документальный фильм | 7-9 кл., 168 чел. | повествует о судьбе слепоглухих людей. |
«Со-единение» | беседа | 5-11 кл., 346 чел. | Учащиеся узнали о фонде поддержки слепоглухих |
Видеообращение Вениамина Каганова к Международному дню инвалидов | видеообращение | 5-11 кл., 346 чел. | Готовность учащихся стать помощниками слепоглухому человеку. |
«Толерантность. Равноправие», «Участники дорожного движения, кто они?» | классные часы | 1-11 кл., 541 чел. | короткие лекции, популярно рассказывающие всем учащимся о том, кто такие незрячие, зачем им нужна белая трость и как им можно помочь, обезопасить незрячих и слабовидящих пешеходов, если встречаешь на своём пути – приурочены к этому дню. |
«Движение без опасности», «Тебе есть что терять», «Осколки», «Твоя дорога» | ролики рекомендованные ГИБДД | 1-11 кл., 541 чел. | Задача классных руководителей – заставить учащихся вспомнить о том, что рядом с ними живут и являются участниками дорожного движения люди с ограниченными возможностями. На мероприятиях показывали |
С целью воспитания у учащихся чувства уважения к школьным товарищам независимо от их психических, физических и интеллектуальных способностей 4а класс (классный руководитель С.И. Шаламыгина) на мероприятие пригласили Кравченко Георгия, обучающегося индивидуально (на дому). Мальчик имеет ограниченные физические возможности, но испытывает дефицит общения со сверстниками, ребёнок с удовольствием провёл время с одноклассниками. Георгий неоднократно присутствует на внеклассных мероприятиях, что помогает ему адаптироваться в школьной среде и учащиеся этого класса спокойно относятся к его физическим недостаткам, привлекают его к играм, по-доброму относятся к нему.