Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
МОУ СОШ № 2 им. Н.Д. Терещенко, с. Иргаклы | Структура и органы управления образовательной организацией

Структура и органы управления образовательной организацией

Управление школой осуществляется в соответствии с Законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом МОУ СОШ № 2 им. Н.Д. Терещенко, с. Иргаклы на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

        Проектирование оптимальной системы управления ОУ осуществляется с учетом социально – экономических, материально – технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ.

        Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития школы сложилась структура, в которой выделяется 4 уровня управления:

       Директор – главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления.

       На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Совет школы, Педагогический совет, Совет трудового коллектива.

        Совет школы является высшим органом самоуправления школы, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием и представляет интересы всех участников образовательного процесса, т. е. учащихся, родителей (законных представителей) учащихся, педагогических и других работников школы, представителей общественности.

       Педагогический совет – коллективный орган управления школой, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития школы, рассматривает проблемы, подготовленные методическим советом школы, администрацией школы, несет коллективную ответственность за принятые решения.

Совет трудового коллектива объединяет всех членов трудового коллектива. Он решает вопросы, связанные с разработкой Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, проектов локальных актов школы.

         Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений.

        Второй уровень – заместители директора образовательного учреждения по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе, заместитель директора по АХЧ.

        Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы и выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой.

        Его главная функция - согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами.

        Третий уровень – методические объединения. К управленцам этого уровня относятся руководители методических объединений. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководитель методического объединения выбирается из состава членов методического объединения и утверждается директором школы. Методическое объединение ведет методическую работу по предмету, организует внеклассную деятельность учащихся, проводит анализ результатов образовательного процесса, имеет право выдвигать предложения по улучшению процесса образования, получать методическую помощь научных консультантов, согласует свою деятельность с администрацией школы и в своей работе подотчетно ей.

        Творческая группа учителей – временная форма педагогического коллектива, работающего в режиме развития. Создается для решения определенной учебной или воспитательной проблемы, может объединять учителей одного или различных предметов. В группе выбирается руководитель, организующий разработку данной проблемы. По итогам работы готовятся рекомендации по использованию созданного опыта.

        Четвертый уровень – учащиеся, родители. Здесь органами управления являются общешкольный родительский комитет. В период между заседаниями Совета  школы в роли органа управления выступает общешкольный родительский комитет, который решает вопросы организации внешкольной и внеклассной работы, развития материальной базы школы, принимает участие в развитии учебного заведения.

        К структурным подразделениям школы также относится библиотека. Сложившаяся модель структурных подразделений соответствует функциональным задачам школы, все структурные подразделения выполняют основные задачи, определенные планом работы школы.

        Основная цель и задачи развития разворачиваются соответствующими управленческими действиями, которые учитывают нормативно-правовые, финансово-экономические, кадровые и психолого-педагогические особенности учреждения и направлены на решение вопросов, отнесенных законодательством РФ к ведению общеобразовательного учреждения.

        В структурных связях принципиальным является единство управления - соуправления – самоуправления.

        В школе разработаны функциональные обязанности для работников каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием образовательного учреждении.

Положение о Совете школы

Положение о Методическом совете

​Положение о Педагогическом совете

Положение о методическом объединении учителей

Структура и органы управления образовательной организацией:

Министерство просвещения РФ

Министр просвещения Российской Федерации

Кравцов Сергей Сергеевич

125993, г. Москва, ул. Каретный ряд, д. 2

Телефон справочной службы: +7 (495) 539 55 19

e-mail Минпросвещения России: info@edu.gov.ru 

Министерство образования ​Ставропольского края

Министр образования Ставропольского края
​Козюра Евгений Николаевич 
355003, г. Ставрополь, ул. Ломоносова
Тел. 8-(8652)-37-23-60

Управление образования администрации Степновского муниципального округа Ставропольского края


​Начальник управления образования администрации Степновского  муниципального округа Ставропольского края
Фарсиян Ирина Сергеевна
357930, Ставропольский край, Степновский район, село Степное, площадь Ленина, 17
Тел. 8 (86563)-31-2-65 e-mail: stepobrazov@yandex.ru; ссылка на сайт: http://stepobr.ru/index.php

Директор школы МОУ СОШ № 2 им. Н.Д. Терещенко, с. Иргаклы 

Юречко Ангелина Витаутасовна

​357940, Ставропольский край, Степновский район, село Иргаклы, ул. Колхозная, 

(86563) 3-94-48    e-mail:isosh@inbox.rhttp://sosh2i.ru/