Методическая копилка
Минпросвещения утвердило новые концепции
преподавания предметов
8 предметов будут преподавать по-новому с сентября 2019 года: обществознание, географию, технологию, физкультуру, ОБЖ, ИЗО, музыку, МХК
Рекомендуется включить в план работы школы на новый учебный год мероприятия, которые помогут преподавать учебные предметы с учетом новых концепций.
На коллегии Минпросвещения 24 декабря 2018 года утвердили четыре концепции по учебным предметам: обществознанию, географии, основам безопасности жизнедеятельности,физической культуре и две концепции предметных областей: «Искусство» и «Технология».
Новые концепции добавили к уже действующим – развитие математического образования, преподавание русского языка и литературы, концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, включающая историко-культурный стандарт. Эти концепции разработали и утвердили до 2015 года.
Заместитель министра просвещения Т. Ю. Синюгина пояснила, что «концепции позволяют систематизировать ключевые идеи, выработанные для понимания направления развития учебных предметов и предметных областей, и достичь намеченной цели». Во всех концепциях учли содержание и технологии урочной деятельности и внеурочной работы, а также систему дополнительного образования, программы воспитания и социализации учащихся.
Разработка концепций продолжится и в 2019 году. По итогам этой работы в системе образования будут утверждены и реализованы 20 концепций – 19 по учебным предметам и предметным областям, а также концепция преподавания предметов на уровне начального общего образования.
КОНЦЕПЦИЯ развития географического образования в Российской Федерации
Структура и оформление Рабочей программы по предметам
С 1 сентября 2019г начнут действовать обновленные редакции ФГОС. Из-за новых требований к результатам необходимо пересмотреть содержание программ и подготовить новые оценочные материалы.
Структура и оформление Рабочей программы должны соответствовать Положению о Рабочей программе по учебному предмету (курсу) МКОУ СОШ №2.
№ п/п/ |
Элементы рабочей программы |
Содержание элементов Рабочей программы |
1. |
Титульный лист (Приложение 1) |
- полное наименование ОО; - грифы рассмотрения, согласования, утверждения Рабочей программы (далее РП); - название учебного предмета, курса; - указание класса, где реализуется РП; - фамилия, имя, отчество учителя, составителя РП, квалификационная категория; - сроки реализации РП; - название населенного пункта и года разработки РП. |
2. |
Пояснительная записка
(п.3.4.Требований к структуре официального сайта образовательных учреждений, утвержденных приказом Рособрнадзора от 29.05.204г №785) (Приложение 2) |
- РП разработана в соответствии с ФГОС … - РП разработана на основе …(примерная, авторская программы) - РП ориентирована на учебник … -количество часов в неделю (за год)… - количество часов практической части… -количество контрольных работ … - изменения в содержании … |
3. |
*Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса и т.д. |
- личностные; - метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД); - предметные (ученик научится; ученик получит возможность научиться). |
4. |
Содержание учебного предмета, курса и т.д. (Приложение 3) |
- перечень разделов/блоков; - количество часов, отводимое на изучение раздела/блока; - количество часов, отведенных на практическую часть и контроль; - формы организации учебной деятельности; - основные виды учебной деятельности. |
5. |
Календарно-тематическое планирование (Приложение 4) |
- последовательная нумерация уроков; - планируемая и фактическая дата проведения урока; - перечень тем и последовательность их изучения; - тип урока; - планируемые результаты; - виды/формы контроля. |
* в программе реализующей ФК ГОС - «Требования к уровню подготовки выпускников»
Приложения к Положению о Рабочей программе по учебному предмету (курсу) МКОУ СОШ №2