Методическая копилка

Минпросвещения утвердило новые концепции

преподавания предметов

8 предметов будут преподавать по-новому с сентября 2019 года: обществознание, географию, технологию, физкультуру, ОБЖ, ИЗО, музыку, МХК

Рекомендуется включить в план работы школы на новый учебный год мероприятия, которые помогут преподавать учебные предметы с учетом новых концепций.

На коллегии Минпросвещения 24 декабря 2018 года утвердили четыре концепции по учебным предметам: обществознанию, географии, основам безопасности жизнедеятельности,физической культуре и две концепции предметных областей: «Искусство» и «Технология».

Новые концепции добавили к уже действующим – развитие математического образования, преподавание русского языка и литературы, концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, включающая историко-культурный стандарт. Эти концепции разработали и утвердили до 2015 года.

Заместитель министра просвещения Т. Ю. Синюгина пояснила, что «концепции позволяют систематизировать ключевые идеи, выработанные для понимания направления развития учебных предметов и предметных областей, и достичь намеченной цели». Во всех концепциях учли содержание и технологии урочной деятельности и внеурочной работы, а также систему дополнительного образования, программы воспитания и социализации учащихся.

Разработка концепций продолжится и в 2019 году. По итогам этой работы в системе образования будут утверждены и реализованы 20 концепций – 19 по учебным предметам и предметным областям, а также концепция преподавания предметов на уровне начального общего образования.

КОНЦЕПЦИЯ преподавания учебного предмета «Обществознание» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы

КОНЦЕПЦИЯ преподавания предметной области «Искусство» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы

КОНЦЕПЦИЯ преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы

КОНЦЕПЦИЯ преподавания учебного предмета «Физическая культура» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы

КОНЦЕПЦИЯ развития географического образования в Российской Федерации

КОНЦЕПЦИЯ преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы


Структура и оформление Рабочей программы по предметам

С 1 сентября 2019г начнут действовать обновленные редакции ФГОС. Из-за новых требований к результатам необходимо пересмотреть содержание программ и подготовить новые оценочные материалы.

Структура и оформление Рабочей программы должны соответствовать Положению о Рабочей программе по учебному предмету (курсу) МКОУ СОШ №2.

п/п/

Элементы рабочей программы

Содержание элементов Рабочей программы

1.

Титульный лист

(Приложение 1)

- полное наименование ОО;

- грифы рассмотрения, согласования, утверждения Рабочей программы (далее РП);

- название учебного предмета, курса;

- указание класса, где реализуется РП;

- фамилия, имя, отчество учителя, составителя РП, квалификационная категория;

- сроки реализации РП;

- название населенного пункта и года разработки РП.

2.

Пояснительная записка

(п.3.4.Требований к структуре официального 

сайта образовательных учреждений,

утвержденных приказом Рособрнадзора 

от 29.05.204г №785)

(Приложение 2)

- РП разработана в соответствии с ФГОС …

- РП разработана на основе …(примерная, авторская программы)

- РП ориентирована на учебник …

-количество часов в неделю (за год)…

- количество часов практической части…

-количество контрольных работ …

- изменения в содержании …

3.

*Планируемые результаты освоения 

учебного предмета, курса и т.д.

- личностные;

- метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД);

- предметные (ученик научится; ученик получит возможность научиться).

4.

Содержание учебного предмета, курса и т.д.

(Приложение 3)

- перечень разделов/блоков;

- количество часов, отводимое на изучение раздела/блока;

- количество часов, отведенных на практическую часть и контроль;

- формы организации учебной деятельности;

- основные виды учебной деятельности.

5.

Календарно-тематическое планирование

(Приложение 4)

- последовательная нумерация уроков;

- планируемая и фактическая дата проведения урока;

- перечень тем и последовательность их изучения;

- тип урока;

- планируемые результаты;

- виды/формы контроля.

* в программе реализующей ФК ГОС - «Требования к уровню подготовки выпускников»

Приложения к Положению о Рабочей программе по учебному предмету (курсу) МКОУ СОШ №2

Методические рекомендации