Малый педагогический совет МКОУ СОШ №2
«Адаптация учащихся 1-х, 5-х, 10 классов к новым условиям обучения»
Цель: изучить трудности обучения и воспитания пятиклассников, выявить причины вызывающие затруднения у учеников и учителей, разработать учебно-воспитательные и управленческие меры по устранению этих причин.
Задачи:
- Создать благоприятный микроклимат для того, чтобы дети в полной мере могли применять знания, умения и навыки, полученные в начальной школе;
- Облегчить процесс привыкания учащихся к новым условиям;
- Установить нормальные взаимоотношения, творческое сотрудничество учителей начальных классов, учителей предметников среднего и старшего звена.
- Ознакомить с психологическими особенностями периода адаптации;
- Проанализировать состояние классного коллектива и отдельных учащихся;
- Выявить позиции всех участников воспитательного процесса на этапе адаптации учащихся;
- Выявить причины дезадаптации учащихся и наметить пути решения появившихся проблем.
Форма проведения: консилиум
Повестка:
- Вступительное заместителя директора по УВР. Педагогическая характеристика процесса адаптации.
- Выступление классных руководителей
- Выступление учителей – предметников.
- Результаты классно-обобщающего контроля.
- Результаты психологического обследования.
- Заключение, памятка
Решение педагогического совета:
- Продолжать работу по дальнейшей адаптации учащихся 1-х,5-х,10 классов к обучению на новой ступени образования: добросовестно готовиться к урокам и результативно проводить их;
- для благоприятной адаптации учащихся осуществлять в образовательном процессе индивидуальный подход к детям;
- регулярно и объективно оценивать учащихся;
- эффективно использовать стимулирующие и поддерживающие занятия с целью повышения уровня обученности учащихся и качества их успеваемости;
- соблюдать при организации образовательного процесса санитарные правила и нормы: не превышать объема домашних заданий, своевременно начинать и заканчивать уроки, проводить физкультурные минутки;
- шире использовать на уроках различные приемы и методы для организации самостоятельной деятельности учащихся.
- принять к сведению информацию классного руководителя и психолога о детях и использовать ее при подготовке к урокам.
- разработать различные методы и приемы на уроках помогающие повысить интерес учащихся к предмету.
- изучить памятку и взять ее за основу.