Малый педагогический совет МКОУ СОШ №2

«Адаптация учащихся 1-х, 5-х, 10 классов к новым условиям обучения»

Цель:   изучить трудности обучения и воспитания пятиклассников, выявить причины вызывающие затруднения у учеников и учителей, разработать учебно-воспитательные и управленческие меры по устранению этих причин.

Задачи:

  • Создать благоприятный микроклимат для того, чтобы дети в полной мере могли применять знания, умения и навыки, полученные в начальной школе;
  • Облегчить процесс привыкания учащихся к новым условиям;
  • Установить нормальные взаимоотношения, творческое сотрудничество учителей начальных классов, учителей предметников среднего и старшего звена.
  • Ознакомить с психологическими особенностями периода адаптации;
  • Проанализировать состояние классного коллектива и отдельных учащихся;
  • Выявить позиции всех участников воспитательного процесса на этапе адаптации учащихся;
  • Выявить причины дезадаптации учащихся и наметить пути решения появившихся проблем.

Форма проведения: консилиум

Повестка:

  • Вступительное заместителя директора по УВР.  Педагогическая характеристика процесса адаптации.
  • Выступление классных руководителей  
  • Выступление учителей – предметников.
  • Результаты классно-обобщающего контроля. 
  • Результаты психологического обследования.
  •  Заключение, памятка

Решение педагогического совета:

  • Продолжать работу по дальнейшей адаптации учащихся 1-х,5-х,10 классов к обучению на новой ступени образования: добросовестно готовиться к урокам и результативно проводить их;
  • для благоприятной адаптации учащихся   осуществлять  в образовательном процессе индивидуальный подход к детям;
  • регулярно и объективно  оценивать учащихся; 
  • эффективно использовать стимулирующие и поддерживающие занятия с целью повышения уровня обученности учащихся и качества их успеваемости;
  • соблюдать при организации образовательного процесса санитарные правила и нормы: не превышать объема домашних заданий, своевременно начинать и заканчивать уроки, проводить физкультурные минутки;
  • шире использовать на уроках различные приемы и методы для организации самостоятельной деятельности учащихся.
  • принять к сведению информацию классного руководителя и психолога    о детях и использовать ее при подготовке к урокам.
  • разработать различные методы и приемы на уроках помогающие повысить интерес учащихся к предмету.
  •  изучить памятку и взять ее за основу.